Расход в городе: 6.5 л/100км, по трассе: 5.5 л/100км, средний: 6.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Новый Дастер - это очень хорошая работа над ошибками! Ну, вот буквально все косяки (они же фичи и особенности) первого Дастера профиксили. Да, я в курсе, что в поздних фазах первого Дастера кое-что подправили, но для удобства перечислю все одним списком:
- кнопки стеклоподъемников на дверях, а не ХЗ где;
- клаксон на руле, а не на подрулевом рычажке;
- кнопки круиз-контроля тоже на руле, внезапно;
- лючок бензобака открывается с салона и не нужно пробку ключом отпирать;
- регулятор зеркал слева от руля, а не на центральной консоли под ручником;
- руль (с кнопками) регулируется как под вылету, так и по высоте;
- кресло водителя регулируется по высоте, имеет регулируемый поясничный подпор и откидной подлокотник, и форма кресел стала намного удобней;
- экран перенесен выше и развернут к водителю;
- руль (тут электроусилитель) легкий и достаточно острый (обороты забыл посчитать);
- порог стало легче переступать не испачкав штанину;
- дизайн интерьера стал на голову интересней, материалы простые, но рвотного рефлекса не вызывают и близко.
Не помню, за что там еще критиковали первый Дастер?
Из недостатков отметил бы:
- ужасные наружные ручки дверей (хлипкие и травмоопасные);
- эргономику климат-контроля (режимы направлений обдува можно менять только глядя на экран крутилки), но это дело привычки;
- мелковат багажник в версии 4х4.
Немного впечатлений от покатушек на версии 1.5 dCi + EDC-6 (едет по ощущениям куда приятней и веселей, чем 1.5 dCi + МКПП-6).
Часть 1.
Дело было в мае. На одометре около 50 км, поэтому тапку давил нежно. Но тем не менее, друг мой, приехавший ко мне сразу после покупки машины, хватался за переднюю панель и потолочную ручку )))
Он так не ездит - проповедует пеншн-стайл…
В быстрых поворотах кренится, но вполне прогнозируемо. На дуге стоит уверенно. Неровности глотает. Не козлит, хотя сзади я не ездил. Багажник на переднеприводной версии объемней, но запаска подвешена снизу.
Есть старт-стоп. Ненавижу эту фичу! Отключать ее кнопкой приходится после каждого включения зажигания.Кстати, при включении зажигания стрелки спидометра и одометра делают круг почета вперед-назад, прям как на взрослых машинах.
Датчик света работает адекватно. Смеркалось - ближний свет включился когда нужно.
Связь через блутуз работает качественно. Оценил, когда звонил счастливому обладателю, едущему за рулем с салона. Слышал его на удивление хорошо.
Камер 4 (есть и парктроники, и датчики слепых зон), но как известно обзор не круговой, а можно лишь выбирать одну из 4 камер. Например, правую, когда паркуешься у бордюра. Или любую другую. Вполне удобная фишка. Лучше, чем ничего.
Сзади особого простора нет. Для людей ростом выше среднего места в коленях может не хватить. Но, по крайней мере, есть куда ступни девать, в отличие от Паджеро Вагон 4 )))
При боковом свете заката рассмотрел рельеф капота и другие интересные грани, которые привнесли дизайнеры в новый Дастер. Первый в этом плане был намного тривиальней.
РЕЗЮМЕ:
Машина однозначно найдет (и уже находит) своего покупателя. Дизель + автомат + клиренс + богатая комплектация + РеноФинанс = очень интересное предложение.
Взял бы себе? ХЗ…Если бы предложили рабочую машину на выбор в таком ценовом диапазоне - однозначно ДА. А для себя любимого пока еще хочется нечто более интересное и динамичное.
Часть 2.
В конце июля проехал я 350 км за рулем упоминаемого в 1 части нового Дастера по плохим и очень плохим дорогам. В салоне 5 человек, багажник забит вещами.
Какие косяки выявились:
1) Ремни не регулируются по высоте! То есть в машине 6 подушек, датчики слепых зон, камеры и парктроники… но нет элементарной регулировки ремней по высоте!
2) Дефлекторы вентиляции невозможно поднять выше горизонтали! Холодный воздух дует прямо в лицо, шею, плечи. Приходилось левый водительский вообще закрывать. К слову, в оригинальном варианте DACIA DUSTER дефлекторы круглые и такой проблемы нет.
3) Вертикальная раскачка на неровностях. Да, подвеска довольна мягкая (на две головы лучше, чем в табуреточном европейском Каптуре), но по "кривополатанной" дороге особо не разгонишься - начинает раскачивать. Возможно сказалась полная нагрузка и подвеска работала в не оптимальном режиме. Но на своей пузотерке я на таких участках могу ехать быстрее.
4) Невнятные тормоза. Тут сзади барабаны внезапно. Но причина скорее в полной нагрузке и стоковой резине (хотя там Контик). Или в роботе. Когда переносишь ногу с газа на тормоз, коробка какое-то время остается на высокой передаче и пока нога выбирает свободный ход педали - скорость не падает. Ощущение не приятное.
5) Не удобное расположение кнопок стеклоподъемников. И если спереди нужно просто выворачивать кисть, то сзади (в ту сторону ехал пассажиром) я за поездку раз 5-6 случайно нажимал кнопку приоткрывая окно. К слову, сам подлокотник сзади узкий и жесткий, а центрального нет даже в этой самой напакованной комплектации.Подлокотник водительского кресла оказался вполне удобным.
Из приятного:
- Моторчик (в связке с роботом) тянул свою ношу не тупя на обгонах на скоростях 50-100 км/ч. На более высоких уже конечно не так весело.
- Кресла удобные что спереди, что сзади.
- Мотора почти не слышно, но задние арки я б зашумил.
- Двери закрываются с приятным звуком, да и вообще создается ощущение, что кузов стал намного жестче.
- Руль легкий и достаточно информативный.
- "Пысалки" веерного типа.
- Средний расход за поездку составил 5.5 л/100 км.
Может что еще всплывет в памяти - добавлю.
Плюсы автомобиля:Приятная комплектация для данного сегмента (и многое другое, описанное выше).
Минусы автомобиля:Косяки по эргономике (подробнее в тексте).
"Есть старт-стоп. Ненавижу эту фичу! "
Тут є рішення. Треба при зупинці не натискати на педаль тормозу занадто сильно, достатньо тримати, щоб авто стояло нерухомо. Це треба відчувати на практиці.
forsage29, Я гадаю, що цю функцію можливо самостійно вимкнути програмно за допомогою Clip або інших програм для Рено (Дачия), але як це зробити потрібно розбиратися. Я на своєму Дастері попереднього покоління багато функцій вмикав і вимикав прогамкою Pyren за допомогою звичайного ноута та ELM327
По старт-стоп тоже заметил на тесте - слишком чувствительна эта функция у них к нажатию на педаль, чересчур... не так уж сильно нажал - уже заглох. Если не учитывать этот момент, тормоза тогда показались вполне ОК.
Добрый день. Скажите, пожалуйста, можно с Вами связаться? Рассматриваю такой к покупке : дизель +робот. Хотел бы, так сказать, подробнее узнать. Спасибо?