Renault Duster с ГБО. Поддай-ка газу!
О кроссовере Renault Duster сказано и написано уже столько, сколько с трудом уместилось бы на страницы Большой Советской Энциклопедии. Дискуссии, мнения, опыт эксплуатации... Всего этого, казалось бы, с головой хватит для составления всеобъемлющего портрета бюджетного кроссовера. Но Renault каким-то чудом умудряется поддерживать постоянный интерес к Duster. Последним финтом французов стало появление версии с заводским ГБО. По идее, она должна пользоваться в Украине небывалым спросом. Чтобы выяснить, какими особенностями обладает Duster на газу, InfoCar.ua взял автомобиль на тест-драйв, и не было для этого лучшего времени, чем морозный и снежный декабрь.
Внешность и интерьер
Duster такой, какой он есть. Вернее, такой, каким нарисовал его дизайнер Эрде Тунга, монгол по происхождению. Кому-то облик кроссовера нравится, кому-то — нет. Это, на самом деле, не так уж важно. Решающим фактором в данном случае выступает соотношение цена-качество-практичность-экономичность. О первом и последнем мы поговорим позже, а сейчас ненадолго заглянем в салон и примерим его на себя. Кто знает, может быть есть еще те, кто не видел Duster изнутри?
Начнем с того, что Duster построен на ставшей уже знаковой платформе B0, что лежит в основе Logan и Sandero. Конечно же, инженеры увеличили длину колесной базы и расширили колею, но если откровенно, существенной прибавки места в салоне это не дало. И по длине и по ширине интерьер рассчитан на людей средней комплекции. Даже кажущаяся внушительной высота салона обманчива. Все, чей рост превышает 185 см, будут чувствовать себя не очень уютно, и немалая «заслуга» в этом не столько близости потолка, сколько высокой посадки. Зато автору этих строк с его скромными 164 см было очень даже неплохо и за рулем, и в пассажирском кресле, и на заднем диване, который, несмотря на отсутствие какого-либо рельефа, весьма удобен. А вот спинки передних кресел не так хороши. Когда оптимальная посадка подобрана, кажется, что все в порядке, но после часа-полутора езды спине становится дискомфортно, и попытки подкорректировать посадку существенно ситуацию не улучшают. Да и орудовать механическими средствами регулировки сиденья в пути неудобно. Нужно обязательно остановиться. Особенно, если хочется поднять или опустить сиденье. Сделать это без отрыва пятой точки от подушки не получится.
С другой стороны, нет смысла жаловаться на то, что уже опробовано и отработано годами. Duster — типичный представитель семейства моделей Dacia (эта компания его проектировала и под ее именем кроссовер продается в Европе и на многих других рынках) со всеми своими достоинствами и недостатками. Да, дизайн интерьера неприхотлив и недорог с точки зрения материалов отделки (жесткий пластик и простая ткань), но практичен, функционален и добротен. Более того, все, что при первом знакомстве кажется нелогичным или неудобным, уже через несколько дней становится привычным. Левая рука водителя уже не ищет кнопки стеклоподъемников на дверном подлокотнике, не рыскает в поисках джойстика регулировки зеркал и так далее. Мозг быстро перестраивается и начинает отдавать аналогичные команды правой руке, ведь все самые важные кнопки в Duster расположены на центральной консоли или на центральном тоннеле.
Можно сколько угодно занудствовать на тему недоработок и компромиссов, присущих Duster, но важно при этом помнить, что автомобиль этот, как ни крути, “скандально дешёвый”, а потому за привлекательную цену ему можно простить практически все. Тем более, основная его задача кроется не в усладе изяществом и красотой, а в повседневной практичности. И с этим Duster справляется более чем достойно. Нужно перевезти какой-то груз или вы всей семьей собрались на пикник? А может решили дернуть с друзьями на рыбалку? Нет проблем! В 475-литровом багажнике Duster поместятся и рюкзаки, и снасти. А если еще и спинку заднего дивана сложить, которая, кстати, укладывается в одну плоскость с полом багажника, не образуя ступеньку, объем пространства для поклажи увеличится до полутора с лишним тысяч литров. Для «паркетника» это очень и очень неплохо.
Но, увы, версия с ГБО лишена запаски. Ее место под полом багажника занял газовый баллон, доступ к которому имеют только специалисты сервиса. Однако, чтобы в случае прокола колеса водитель не остался один на один с проблемой, французы положили в Duster ремкомплект. Да только жидкость в нем зимой замерзла. Следовательно, быстро справиться с проколом в мороз вряд ли получится.
Еще одной особенностью зимней эксплуатации Renault Duster стали его широкие пороги. Снег и грязь, вылетающие из-под передних колес, налипают на них очень охотно, особенно в районе задних дверей. Следовательно, сесть в автомобиль или выбраться из него, не испачкав одежду, удается не всегда.
Приборы и мультимедиа
Renault Duster с заводским ГБО поставляется в Украину только в моноприводной комплектации Laureate — не топовой, но и не самой бедной. В ней нет ничего лишнего, но есть все необходимое — пара подушек безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема и еще кое-какие приятные мелочи.
Поскольку тест у нас, в первую очередь, версии с ГБО, да еще и зимний, обращать внимание на посредственное качество звучания аудиосистемы мы не будем. Об этом и так многие знают. А вот печку похвалим - салон прогревается буквально за пару минут. Быстрее, чем успеешь смахнуть с кроссовера выпавший за ночь снег.
На приборном щитке Duster с ГБО все лаконично, как и в любой другой версии французско-румынского кроссовера. Два блина спидометра и тахометра, оранжевая подсветка, пиктограммы... Это, с одной стороны, хорошо, а с другой — плохо, потому что именно сюда просится информация о работе режимов газ/бензин, о расходе газа и так далее. Но ее там, увы, нет. Поэтому, чтобы контролировать работу ГБО, приходится опускать голову вниз, на центральный тоннель, где скромно притаились соответствующие индикаторы.
В комплектации Laureate предусмотрено управление магнитолой и системой Hands Free на рулевом колесе. Вернее, за оным. И, в принципе, это могло бы быть удобным, если бы кнопки не были маленькими и не находились в абсолютной «слепой» для водителя зоне. К сожалению, экономия чувствуется в Duster повсеместно.
Драйв и газ
Под капотом Duster с ГБО установлена 1,6-литровая 16-клапанная «четверка» со 102 л. с. мощности и 144 Нм крутящего момента. Мотор немолодой, но проверенный и вполне подходящий нашему кроссоверу, снаряженная масса которого составляет всего 1205 кг.
На бензине Duster демонстрирует вполне приемлемую для города динамику. Во всяком случае, с парой пассажиров на борту и без груза. При этом, мотор достаточно эластичный, но с переходом на газ его характер вполне предсказуемо меняется с покладистого на капризный и немного ленивый. Во-первых, тяги становится чуть меньше (на груженом автомобиле это будет особенно заметно), а во-вторых, эластичности двигателю зачастую не хватает: не подгазуешь на малых оборотах - есть большая вероятность заглохнуть. В остальном разницы между газом и бензином нет, то есть «мозги» ГБО настроены неплохо.
Кстати, переключение подачи топлива с бензина на газ происходит автоматически и едва уловимо даже в движении, поэтому особо следить за температурой двигателя и ждать оптимального момента для переключения не нужно. Но и оставлять систему без контроля не стоит. Во время теста у нас несколько раз бывали случаи, когда двигатель продолжал работать на бензине, несмотря на то, что газ в баллоне был, да и температура мотора была рабочей. Очевидно, мороз сбил беспристрастную электронику с толку. Переключение может не произойти и после того, как, скажем, двигатель заглох и был тут же запущен. В таких случаях переключаться нужно вручную, иначе об экономии, а смысл ГБО именно в ней, не может быть и речи.
Для установки на свои автомобили Renault использует газобаллонное оборудование IV поколения от итальянской компании Landi Renzo. Это система распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются электронным блоком. Более подробно об особенностях ГБО в целом и его поколений в частности можно прочитать в отдельной статье на InfoCar.ua. Здесь же мы остановимся лишь на паре важных моментов. Двигатель Duster запускается на бензине, поэтому важно следить за тем, чтобы он всегда был в баке. Однако в экстренных ситуациях завести мотор можно и на газу. Для этого нужно нажать и удерживать в течение 5 секунд кнопку переключения газ/бензин. Индикатор газа начнет гореть непрерывно, а индикатор бензина погаснет.
Второй важный момент, присущий газовому Duster - это встроенный в горловину переходник для заправочного пистолета, что очень и очень здорово. Для сравнения, в Sandero и Logan переходник нужно вкручивать и выкручивать во время каждой заправки. Помимо того, что это неудобно, переходник можно еще и потерять, а это, на секундочку, убыток на сумму в районе 800 грн.
Поскольку бортового компьютера в комплектации Duster с ГБО нет, и никаких показателей расхода бензина и газа Renault водителю не предлагает, вычислять их нам пришлось методом нехитрой калькуляции. В результате, 35-литрового баллона хватило на преодоление 310 км, то есть средний расход в городском режиме езды составил 11,3 литра на 100 км, что даже меньше данных, заявленных производителем. Исключительно же на бензине Duster в тестируемой конфигурации «съедает» в зимнем городе чуть больше 10 литров на сотню.
Завершая разговор о двигателе, нельзя не отметить тот факт, что работает он неожиданно тихо, да и над шумоизоляцией моторного отсека создатели Duster потрудились на славу. Более или менее громким рев двигателя становится только в районе 3500 оборотов. Правда, на общую картину шумоизоляции салона это не особо влияет. Двери и колесные арки у Duster изолированы от внешних шумов не очень хорошо.
Есть нам что сказать и о 5-ступенчатой коробке передач. То, что ход ее рычага короткий — это замечательно, однако включение передач сопровождается легкими щелчками и требует небольших усилий, что в условиях столичных тянучек большого удовольствия не доставляет. Впрочем, это далеко не смертельно, особенно для тех, кто пересаживается в Duster с автомобилей китайского, украинского или российского происхождения.
Неоднозначное впечатление оставило и рулевое управление. Хорошей обратной связи оно лишено, да и гидроусилитель настроен так, что оперировать «баранкой» на парковке не очень то и легко. А на трассе, когда скорость движения близка к 90-100 км/час, а то и выше, в руках хотелось бы держать нечто более увесистое. Да и четкости рулю в такой ситуации явно не хватает, из-за чего водителю приходится быть начеку и делать мелкие, но множественные корректирующие движения.
Ах, как же хотелось нам загнать тестовый Renault Duster в лесок, в сугробы... Кроссовер все-таки, с 205 мм дорожного просвета! Увы, все относительно. Комбинация ГБО и полного привода в Украине недоступна, а перспектива орудовать лопатой в -16 по Цельсию в миг отбивает всякую охоту экспериментировать. Куда приятней колесить по столичным дорогам и получать удовольствие от хорошо настроенной подвески (в моноверсии сзади установлена полузависимая балка, спереди — стоки McPherson). А ей, кстати, пришлось потрудиться, когда мороз сменился оттепелью, обнажившей все старые и множество новых изъянов наших дорог. Duster’у они нипочем. Одно попадание в яму, другое... «Пробить» подвеску, кажется, невозможно. Она отлично поглощает энергию ударов, не сотрясая пассажиров. Трамвайные пути, лежачие полицейские — картина та же. Однако не стоит думать, что подвеска у Duster мягкая. Нет, она скорее жесткая, но очень энергоемкая.
Не менее эффективными показались нам и тормоза, несмотря на то, что на задние колеса Duster установлены механизмы барабанного типа. Спрогнозировать необходимое усилие нажатия на педаль легко, и лишь в самом конце торможения, когда автомобиль практически остановился, даже легкая промашка с нажатием приводит к малоприятному «клевку носом». Ну, а если резко утопить педаль «в пол», в дело вмешается ABS — быстрая и эффективная, как вся тормозная система кроссовера.
Подводим итоги
Renault Duster — автомобиль, сотканный из компромиссов и простых, но проверенных временем решений. Автомобиль, к которому нужно привыкнуть. Он, может быть, не так комфортен, как хотелось бы, не так покладист и не так хорошо укомплектован, как мог бы, но два его достоинства — экономичность и цена — разом перечеркивают все недостатки. Duster с ГБО 2012 года выпуска стоит 163.700 грн. Аналогичная комплектация, работающая только на бензине, стоит всего на 10.000 грн меньше, и это, на наш взгляд, совсем небольшая разница, в которую, помимо самого газобаллонного оборудования, включена правильная заводская (!) настройка и сохранение всех гарантий. А базовый Duster и вовсе стоит 130.000 грн! Не врут французы, называя его «Скандально дешевым». Но! Все без исключения комплектации Duster 2013 года выпуска подорожали ровно на 7.000 грн, т. е. свежесошедшая с конвейера модификация с ГБО стоит теперь 170.700 грн.
Hyundai Tucsonнет цены | Chevrolet Nivaнет цены | Renault Dusterнет цены | SsangYong Korandoнет цены | Chery Tiggoнет цены |
Самое любопытное, что среди бюджетных кроссоверов у “газового” Duster вообще нет конкурентов, поскольку заводское ГБО на кроссовер больше никто не предлагает. С другой стороны, даже если не брать во внимание “газификацию”, то и обычные Duster предлагаются за очень умеренные деньги. В конкуренты нашей тестовой версии по цене мы выбрали Chery Tiggo, Hyundai Tucson, Chevrolet NIVA и даже базовую версию SsangYong Korando.
Но вот что еще интересно - какая из версий Duster в итоге выгодней? Бензиновая, с ГБО или дизельная? Именно над этим вопросом ломают головы многие потенциальные покупатели французского кроссовера. Давайте посчитаем, и начнем с расхода топлива. При средней цене газа в районе 6 гривен за литр и расходе 11,3 литра на 100 км по городу, получается, что стоимость 1 км равна 68 копейкам. А если накинуть сюда еще какое-то количество бензина, которое в любом случае необходимо, как минимум для запуска и прогрева двигателя, получится не менее 75 копеек на 1 км. Точно такая же комплектация Duster, но работающая только на бензине, требует 1 грн и 10 копеек на километр, а дизельная модификация опустошает кошелек владельца на 65 копеек после каждого километра пробега. Из этого следует, что дизель - самый экономичный вариант с точки зрения расхода, но стоит такой автомобиль, пусть и с полным приводом, на 20.000 грн дороже версии с ГБО и на 30.000 грн дороже бензиновой. Чтобы окупить эту разницу по отношению к бензину, нужно проехать не менее 66.000 км, а по отношению к ГБО - 200.000 км. С другой стороны, если полный привод не нужен, а дизель выглядит наиболее привлекательно, Renault предлагает моноприводный Duster на тяжелом топливе за те же деньги, что и с ГБО, да еще и со стоимостью 1 км пробега в 0,60 грн, но в комплектации победнее. ГБО же, в свою очередь, окупается по отношению к бензину за 29.000 км.
Впрочем, топливо - это еще не все. Нельзя не принимать во внимание и стоимость обслуживания автомобиля (цифры в таблице ниже), и некоторые другие особенности, напрямую связанные с типом топлива. Плюс автомобиля с ГБО, например, в том, что он двутопливный. Если водитель не уследит за количеством газа в баллоне, он не останется стоять на месте, а может воспользоваться бензином. К тому же, два бака - это намного большая дальность хода. Не менее 800 км без дозаправок Duster с ГБО преодолеет без проблем, тогда как бензиновая версия проедет на 300 км меньше. Впрочем, дизель, учитывая меньший расход при тех же 50 литрах бака, также сможет преодолеть не менее 800 км без дозаправок. С другой стороны, зимой с дизельными двигателями часто возникают проблемы, связанные с недостаточным прогревом и не всегда качественным топливом. А ГБО время от времени требует замены дополнительных фильтров...
Чтобы подвести итог нашим подсчетам и составить более или менее объективную сравнительную картину, мы собрали самые важные цифры в одну таблицу. Однако, обратите внимание на то, что цифры расходов на топливо нельзя считать абсолютными, поскольку потребление топлива зависит и от условий эксплуатации автомобиля, и от стиля вождения. Свои замеры мы делали в городском цикле, с простоями в пробках, с тянучками и так далее.
Стоимость покупки и владения Renault Duster
Бензин (4х2) |
ГБО (4х2) |
Дизель (4х4) |
Дизель (4х2) |
|
Цена в комплектации Laureate | 160.700 грн | 170.700 грн | 190.700 грн | 160.700 грн. |
Стоимость топлива на 120.000 км пробега (город) | 132.000 грн | 90.000 грн | 78.000 грн | 72.000 грн |
Стоимость гарантийных ТО | 19.427 грн | 23.016 грн | 23.653 грн | 21.829 грн |
Итого | 312.127 грн | 283.716 грн | 292.353 грн | 254.529 грн |
Ну, и напоследок традиционно приведем подробную таблицу стоимости планового ТО протестированной версии. Для Renault Duster с заводским ГБО цифры таковы:
Периодичность, тыс. км | Стоимость ТО, грн. с НДС |
15/45/75 | 1.337 |
30 | 2.123 |
60/120 | 6.373 |
90 | 2.797 |
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
15 января 2013 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Duster
...ИМХО... только дизель! помимо самого маленького расхода у него хорошая тяга. А зимой никаких проблем. Брендовые заправки ОККО, ВОГ, ШЕГ продают соляру до -20 и арктическую соляру до -31.
ОТВЕТИТЬНа дизеле коробка вроде 6-ти ступенчатая, что очень большой плюс. И почему нет ни слова про версию с автоматом?
ОТВЕТИТЬСчитаю что при приобретении дизеля разницу в стоимости, со временем, при продаже можно компенсировать, а достигнутая экономия останется.
ОТВЕТИТЬГБО 4 поколения переключает на газ не от температуры двигателя, а от температуры тосола в газовом редукторе. И в большенстве случаев редуктор прогревается только после открытия термостата, что происходит чуть позже, чем стрелка термометра показывает рабочую температуру.
ОТВЕТИТЬ"И в большенстве случаев редуктор прогревается только после открытия термостата, что происходит чуть позже, чем стрелка термометра показывает рабочую температуру." - Не согласен, сам експлуатирую ЛОГАН с ГБО и могу сказать что двигатель переходит на газ задолго до появления первых меток на шкале температуры двигателя. Например переход на газ через 3-4 минуты (зависит от погоды) после запуска холодного двигателя, а шкала засвечивается через 5-7 мин. (зависит от погоды) и это в зимнее время, летом быстрее. А по поводу ДАСТЕРА, моё мнение - цена все-таки высоковата. Всем удачи на дорогах
ОТВЕТИТЬВставки под дерево - вершина убожества, в живую они куда хуже смотрятся, да ещё и с мерзкого пластика, в целом машинка нравиться, но расположение баллона в кроссовере - пугает, пробить то трудно будет, но проверять его прочность неохота. Так-же рычажки на подвеске легко гнуться (проверено). Вообще дизель лучше, но цена у него более кусается. Как по мне Санг Ёнг Экшн - вариант получше.
ОТВЕТИТЬБыло бы не плохо, чтобы рассказали о стоимости расходников на Дастер (бензин и дизель): фильтра, свечи, ремень, тормозные колодки. Также было бы интересно узнать о долговечности подвески, ее выносливости в наших условиях, потому как о комфортности много написано. Вообще интерестно на сколько надежный автомобиль, ведь все автомобили имеют слабые и сильные места. Долгосрочный тест - вот это я понимаю, и соответственнно стоимость ремонта в процессе експлуатации.
ОТВЕТИТЬВсе почему-то забывают главный недостаток дизеля - МЕДЛЕННЫЙ прогрев. Потому зимой, в городе (стоя в пробках в основном работа на холостых) и на небольшие пробеги (10-15 км). он вообще не практичный. Пока доезжаешь - он только прогревается. Да и на самом деле - с утра в мороз -28 (прошлой зимой) идешь и гадаешь: заведется - не заведется. А еще прикол ехал (той же зимой) по трассе: выехал с Киева -15 - при подьезде к Чернигову температура упала до -27 (соляра была залита зимняя -24 градуса, тут ведь не угадаешь). Так машина почти глохла и перспектива стать в поле очень не радовала. После всех этих дизельных прелестей я больше с ним связываться не хочу. В машине я должен быть уверен на все 100 %. Был, к стати, Пассат Б6 - движек 2,0 ТДИ после пробега 35 000 продал. Сейчас Тойота Прадо 2.7 бензин + ГБО. Расход газа 15-17л на сотку в ГОРОДЕ !!! По деньгам - это может на 30 грн на сотку больше чем на Пассате - но зато я в машине уверен на все 150 % при любой погоде. И запас хода 1200 км !!! Потому разговоры что лучше бензин с гбо или дизель - у меня вызывают только смех. Всем удачи.
+1ОТВЕТИТЬПо поводу медленного прогрева абсолютно верно, а вот заведется или нет - дело заботы об автомобиле. Своевременно залил зимнюю солярку и антигель - заведется и в -20 и -30. Проверял прошлой зимой!
ОТВЕТИТЬМне на на Атланте на набережной сказали, что если не хочешь убить движек и катализатор - то антигелем не пользоваться. А с соляркой - я же говорю, не угадаешь. Залил зимнюю на Воге до -24 градусов. При том что погода была минус 5-7 градусов. В субботу при выезде из г. Киева в 5 утра было минус 15, при подьезде к г. Чернигову температура за бортом была минус 27. Такого перепада я вообще не ожидал, к тому же думал, что наоборот взойдет солнышко и потеплеет. К стати благодаря антигелю (неизвестного производителя) на первой же придорожной заправке, до которой я еле добрался, я и доехал до пункта назначения. Так что если выбирать между живучестью движка и возможностью ездить, то понятно, кто что выберет. Но я все же выбрал другой вид топлива, чтобы не искать компромиссы. Как говорится - каждому свое. Всем удачи.
ОТВЕТИТЬНравился мне ДАСТЕР два раза в салон ездил зайду с боку с переду вроде ничего с заду терпимо сяду в салон полный отстой через 5 минут начинает бесить руль как у ГАЗика стоит намертво ни в верх ни в низ за остальное молчу. Последней каплей было спросил сколько стоит замена форсунок на дизеле так как гарантии на топливную нет сказали форсунка 4 тис.грн. замена четырех 16 штук я перехрестился и пошел купил другую машину в другом салоне.
ОТВЕТИТЬПрокатился на тест-драйве на дизеле. Мои впечатления следующие: педаль сцепления постоянно массажирует стопу ноги вибрацией (не заснешь), при закрытии двери багажника необходимо сильно дернуть и отпрыгнуть в сторону что-бы она сама захлопнулась или присесть вместе с ней , при попытке воспользоваться громкой связью через блютуз Nokia 6680 коннектится но звук на колонки не поступает. Менеджер ничем помочь не может и рекомендует после покупки Дастера обратится на сервис . Бортового компьютера нет! Они называют БК подрулевую кнопку, которая показывает средний расход топлива и среднюю скорость. Это фуфло БК называться не может! Это понятно тем, кто хоть немного разбирается насколько БК полезное устройство и какими функциями обычно обладает. При опускании задних сидений (суперпупер изофикс) необходимо выдергивать подголовники и думать куда их засунуть. Вся обстановка внутри с натяжкой может сойти для мужика.
+2ОТВЕТИТЬRenault Duster