Renault Duster 2011 Renault Duster 2011

Renault Duster 2011

(4.4) 1 отзыв

Renault Duster. Заполнить паузу

Рассказать друзьям:

Обычно в этом месте я пишу какую-то вступительную ерунду, но в этот раз решил обойтись без лирики и сразу перейти к делу. На тесте у InfoCar.ua – обновленная версия популярного у нас в стране кроссовера Renault Duster. С дизельным мотором, механической коробкой передач и полным приводом. Теперь мы точно знаем, чем этот Duster отличается от предыдущего.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш подробный видео тест Renault Duster:

Внешность и интерьер


Как бы ни пытались в Renault запутать следы, с нами такой фокус не пройдет. Этот Duster действительно новый для Украины, однако изначально он разрабатывался для бразильского рынка, а с 2011 года его производят и продают в России. И так будет до тех пор, пока не начнется серийное производство обновленной европейской версии, дебютировавшей осенью 2013 года во Франкфурте. Вот это и будет настоящий шаг вперед, тогда как нынешний, якобы рестайлинговый Duster, нужен в Украине лишь для заполнения собой паузы. Но имеем то, что имеем. О том и будем говорить. И начнем, конечно же, с внешности.


На самом деле, экстерьерных отличий у этой версии Duster от того автомобиля, который мы имели возможность видеть прежде, почти нет. Здесь другая решетка радиатора… и все! А вот в интерьере изменений очень много. И первое, что бросается в глаза – совершенно иные торпедо и центральная консоль. Помимо того, что на верхней части торпедо появилось две полки, слегка видоизменилась и панель приборов. Как и прежде, она хорошо читается и радует информативностью бортового компьютера. А что касается центральной консоли, то отныне простенькая аудиосистема на ней присутствует только в базовой комплектации. Во всех остальных - отличный мультимедийно-навигационный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном, красивой графикой и быстрыми реакциями. Единственный ее недостаток в том, что название улиц в навигаторе придется вводить латиницей, а голосовые подсказки слушать на английском языке (либо я не нашел как это перенастроить).


Должен признать, обновленный интерьер Duster нравится мне куда больше прежнего, однако, учитывая бюджетность автомобиля, у него вполне ожидаемо были и есть некоторые нерешенные проблемы. Одной из самых принципиальных, на мой взгляд, является профиль сидений. Он не просто незатейливый, а я бы даже сказал топорный, поэтому нужно быть готовым к тому, что в дальних поездах спина и задница будут, скажем там, не очень довольны. Мои начали испытывать дискомфорт уже через пару часов безостановочной езды. И создатели автомобиля об этой проблеме (не о моей заднице, конечно, а в целом) знают. Более того, они клянутся и божатся, что в обновленной европейской версии, готовящейся к производству, сиденья намного удобнее.

В общем, беда с креслами – это еще не все. Рулевая колонка в Duster ни за какие коврижки не хочет регулироваться по вылету. В итоге, подгонка рабочего места водителя сводится к настройке руля по высоте и перемещению кресла вперед-назад и вверх-вниз. Причем, чтобы поднять сиденье, нужно немного привстать. Но еще более странным кажется тот факт, что регулировка кресла по высоте не имеет промежуточных положений, то есть его можно либо до упора опустить, либо до упора поднять. Соответственно, оптимальное положение удастся найти не всем. Но как бы вы в итоге не сели, вас, так или иначе, ждет еще одна незадача. Дело в том, что боковые зеркала заднего вида у Duster мало того что не большие, так еще и установлены таким странным образом, что правая передняя стойка перекрывает собой часть зеркала. Благо, хотя бы с левой стороны этой проблемы нет.


Короче говоря, у интерьерщиков Renault (вернее Dacia) впереди еще очень много работы по улучшению эргономики салона Duster. С одной стороны, они сделали шаг вперед, переместив кнопки стеклоподъемников с центральной консоли на двери, а с другой, отступили на два шага назад, перемудрив с оформлением климатической системы. Дело в том, что при дневном свете крайне сложно понять, какие настройки выставлены в настоящий момент. И только ночью, когда включена подсветка, насечки на «шайбах» хорошо видны. И коль уж начал я ругать климатическую систему, скажу еще вот о чем. Когда включаешь печку на высокую мощность, салон наполняется не только теплом, но и запахом, кажется, всех химических элементов из периодической системы товарища Менделеева. Не знаю чем вызвано это, мягко говоря, неприятное явление, но 15-20 минут, и хочется надеть противогаз.


Материалы отделки интерьера обновленного Duster точно такие же, как и прежде, то есть недорогие. Абсолютно весь пластик в салоне жесткий и не очень приятный на ощупь, однако сборка и подгонка панелей выполнены на хорошем уровне. Что же касается ткани, то она тоже простенькая и маркая, однако требовать большего от бюджетного автомобиля было бы не совсем справедливо.

Когда я говорил о том, что в дальних поездках не стоит удивляться болям в спине и затеканию пятой точки, я имел в виду не только передние, но и задние сиденья. Плоские и жесткие, они отнюдь не способствуют комфорту на галерке. Утешением для задних седоков может служить лишь то в их распоряжении достаточно много места в ногах и над головой. Хотя, когда после многочасовой поездки ломит все тело, утешение это, скажем прямо, слабоватое.

Багажник

Ну да хватит об этом. Перейдем к трюму. Владельцы дорестайлингового Duster не найдут в багажнике этой версии абсолютно ничего нового. В моноприводной модификации его объем по-прежнему равен 475 литрам, а в полноприводной, как у нас – 408 литрам. Такая разница объясняется тем, что при моноприводе запаска крепится под днищем, а при полном она лежит под фальшполом, вместе с кейсом для мелочевки. Кроме того, с левой стороны багажника есть место, например, для 5-литровой емкости с незамерзайкой или какой-то другой жидкостью, а справа спрятаны домкрат и баллонный ключ.


Единственное, что мне не нравится в багажнике Duster, так это то, что шторка не скручивается в рулон, а провисает, как гамак. Но это, на самом деле, мелочь, на которую не стоит особо обращать внимание. А вот что заслуживает упоминания, так это пригодность Duster к перевозке габаритных грузов. Если сложить спинку заднего дивана, можно получить почти ровный пол и 1570 литров объема. Неудобство может доставить лишь большая погрузочная высота, но она присуща любому кроссоверу/внедорожнику.

Драйв

С технической точки зрения замена одного Duster на другой не принесла украинцам никаких новшеств, за тем лишь исключением, что теперь автомобиль доступен лишь в двух конфигурациях – со 102-сильным бензиновым мотором 1,6, 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом, либо, как в нашем случае, с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем, 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом. При этом у моноприводных версий в качестве задней подвески использована скручивающаяся балка, а у полноприводных, как сзади, так и спереди, установлены стойки McPherson.


Поскольку о Duster за те годы, что он присутствует на рынке, сказано уже очень и очень много, повторять все это еще раз не имеет никакого смысла. Отмечу лишь главные моменты, которые, собственно говоря, и создали этому автомобилю ту репутацию, которая у него есть. Итак, у Duster невероятно прочная и энергоемкая подвеска, которой абсолютно наплевать на то, какого качества у нас дороги. Она, может быть, самую малость жестковата, но никто не сможет упрекнуть ее в создании дискомфорта пассажирам. К тому же, ее крайне трудно «пробить». Не удивлюсь, если она безболезненно переживет ситуации, после которых колеса легковушек обычно отправляются в свободный полет. А если говорить о кренах кузова в поворотах, то их по кроссоверным меркам у Duster вообще нет.


Второй по важности фактор успеха Duster – его двигатель. Особенно если этот двигатель дизельный с турбонаддувом. Все 200 Нм его крутящего момента раскрываются уже при 1750 об/мин, обеспечивая хорошую тягу, хотя на подъемах (на мост или эстакаду, например) даже ее немного не хватает. Чувствуется, что двигателю тяжело. Для поддержания скорости приходится сбрасываться на одну передачу вниз. И коль уж пошла речь о коробке передач, 6-ступенчатой в данном случае, не могу не отметить, что она отлично согласована с мотором. Причем, первая передача в ней работает не столько для того, чтобы тронуться с места, сколько как понижающая. На бездорожье она очень даже полезна, тогда как на асфальте лишь мешает, существенно увеличивая время разгона. Гораздо быстрее Duster набирает скорость со второй передачи. И только с нее можно добиться результата разгона с места до 100 км/час, близкого к заявленным в характеристиках 15,6 секунды. У нас получилось 16,1, при том, что рядом со мной сидел 100-килограммовый оператор, а в багажнике лежало съемочное оборудование.

И знаете что еще интересно. Много издевательских попыток разогнать Duster как можно быстрее с выкручиванием стрелки тахометра чуть ли не до красной зоны, а также неделя активной эксплуатации автомобиля в Киеве, не привели к чрезмерному расходу топлива. 6,9 литров солярки на 100 км - максимум, который показывал бортовой компьютер.

В управлении Duster простой и честный автомобиль. Он, может быть, не доставляет какого-то драйверского удовольствия, но абсолютно точно выполняет свою функцию - надежно и уверенно везет вас туда, куда вам нужно. Из очень уж явных недостатков отмечу лишь плохую шумоизоляцию. Причем, то, что она здесь плохая, чувствуется даже на небольших скоростях (мотор ревет, ветер свистит). Но, собственно говоря, никто и не обещал нам премиального акустического комфорта.


Бездорожье

Не знаю кто как, а я считал Duster скорее внедорожником, чем кроссовером. В Интернете полно роликов, где видно, как этот автомобиль с успехом проезжает там, куда многие другие даже не сунутся. Что, в общем, не удивительно, учитывая солидный дорожный просвет, короткие свесы и достаточно большие углы въезда и съезда. И пусть у Duster не самый жесткий кузов и не самая продвинутая полноприводная трансмиссия, внедорожный потенциал у него весьма неплохой.

Но прежде, чем мы отправимся туда, где нет асфальта, для чистоты эксперимента проверим, есть ли у Duster заявленный 21 см дорожного просвета. Оказывается, нет. Не знаю, от какой точки проводились замеры производителем, но найденная мною самая низкая точка под днищем отстоит от асфальта на 18 см.

И пока я лазил с рулеткой под машиной, обратил внимание на некоторые важные моменты. Моторный отсек Duster снизу закрыт металлической защитой, что, по понятным причинам, очень хорошо. Но так же хорошо и то, что выхлопную систему страхуют лонжероны, хотя резонатор глушителя все же немного выступает и, следовательно, рискует быть поврежденным.

Теперь о системе полного привода. Тягу на заднюю ось Duster передает электромагнитная муфта GKN, которая автоматически замыкается при проскальзывании колес. В отдельных случаях муфту можно заблокировать принудительно, однако скорость движения при этом не должна превышать 80 км/час. А если полный привод и вовсе не нужен, его можно отключить, оставив Duster исключительно переднеприводным.

Не скажу, что для испытаний было найдено какое-то слишком уж серьезное бездорожье, но мы такой задачи перед собой и не ставили. Тем не менее, в нашем распоряжении проселочная дорога со множеством колдобин, бугров и торчащих корней деревьев, есть очень даже крутая горка (с углом градусов в 45) и так далее. Поездив туда-сюда, предприняв несколько попыток взять штурмом те или иные препятствия, выводы о способностях тестируемого автомобиля сделать нам удалось. Полностью взобраться на горку Duster даже с заблокированной муфтой не смог, но продвинулся достаточно далеко. Правда, позже выяснилось, что возможным это стало лишь потому, что ни одно из колес не теряло контакт с землей. Когда же дело дошло до нашего желания посмотреть, что будет с автомобилем, если испытать его на диагональное вывешивание, начались проблемы. Потеряв контакт правым задним колесом, а потом и передним левым, Duster беспомощно остановился. И горка-то была совсем небольшой… В общем, не такой уж это и внедорожник. Так, кроссовер с внедорожными задатками, не более. Хотя, готов признать, что в более умелых руках, чем мои, этот автомобиль, возможно, способен на большее.

В завершение хочу сказать, а вернее рекомендовать обязательно блокировать муфту перед въездом даже на относительное бездорожье. Автоматический режим запаздывает с подключением задней оси, и это может привести к тому, что передние колеса закопаются раньше, чем тяга будет переброшена назад. Тут, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть.

Подводим итоги

Когда-то Duster называли скандально дешевым, и он действительно таким был. Сейчас же с ценами происходят такие метаморфозы, что говорить о супер-дешевизне уже не приходится. Хотя, если отбросить пересчеты на национальную валюту и сконцентрировать внимание на цене в долларах США, позиции Renault Duster будут по-прежнему сильны. Его базовая переднеприводная версия нынче стоит 20 тысяч "баксов", а полноприводная – 23 тысячи. За эти деньги можно купить УАЗ Patriot, SsangYong KorandoHyundai Tucson или Suzuki SX4. С другой же стороны, за 18 тысяч долларов можно стать владельцем Great Wall Haval H3, при том что он больше и уж как минимум не хуже справляется с бездорожьем.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Hyundai TucsonHyundai Tucsonнет ценыУАЗ PatriotУАЗ Патриотнет ценыChevrolet NivaChevrolet Nivaнет ценыGreat Wall Haval H3Great Wall Haval H3нет ценыChery TiggoChery Tiggoнет цены
Suzuki SX4Suzuki SX4нет ценыSsangYong KorandoSsangYong Korandoнет ценыRenault DusterRenault Dusterнет цены

Как бы там ни было, Duster был, есть и надеемся будет серьезным игроком в сегменте недорогих кроссоверов/внедорожников. Относиться к этому автомобилю можно по-разному, но нельзя отрицать, что это достойный вариант для тех, кому нужна надежная, экономичная и практичная «рабочая лошадка».

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • Всеядная подвеска
  • Экономичность дизельного мотора
  • Внедорожные задатки

Не понравилось:

  • Неудобные сиденья
  • Неправильное расположение правого зеркала
  • Не видны насечки на “шайбах” климатической системы

17 апреля 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Duster

Вход | Регистрация

MaxPower  

Дастер базовый бензиновый передний привод уже однозначно не стоит своих денег ((

+7-3ОТВЕТИТЬ  
yakum  

Дастер уважаю, но 21400 зеленых за логан (вагон) это перебор. Тушкан и Корандо явно интереснее (цена-качества).

+12-9ОТВЕТИТЬ  
Gercen  

Спасибо за видео, я из тех "Кому лень читать". Спасибо Ярославу за то что показал как сидится за рулем водителям под 2 метра, я увидел то как сидит за рулем Артем подумал- что я даже в Крузаке так не сижу за рулем-насколько просторен Дастер....

+3-3ОТВЕТИТЬ  
Виктор Прядко  

Да регулировка сидения по высоте просто ну очень удобная неприятная мелочь и с форсункой омывателя которая сама по сибе дает задуматься о качестве да и в салоне в лучшую сторону ничего не поменялось.Но при наличии дизеля Дастер является куда лутшей альтернативой Шниве но подводит цена. Корейцы и Китайцы намного интересней чем Дастер и темболие морально и технически устаревшая Шнива

+3-3ОТВЕТИТЬ  
sportbeck  

господа выражайтесь культурнее в своих коментариях и не трогайте политические темы! А насчет теста - Дастер с полным приводом не плохой авто за свои деньги , вот только в конкуренты поставили Патриота с его отличными внедорожными способностями - это не справедливо!

+1-6ОТВЕТИТЬ  
git  

...а Вы видели этот "хороший за свои деньги" ? сидели в нем?....я противник покупки б.у но за 23 (минимум) тыщи уе. уш лучше бу посмотреть!

+2-1ОТВЕТИТЬ  
Shep  

тест прикольный, а по машине - не уважаю рено за интерьер - это просто эргономический ужас, премиум не в счет

+4-8ОТВЕТИТЬ  
git  

Люди в голосовалке сделали свой выбор! Коррандо ! поддерживаю! ...только вот не хватает в голосовании одной машины грейт вол хавал н6! и не надо меня фукать! на порядок лучше по всем показателям и стоит 230тыщ. Кто на слово не верит идите и посмотрите ! Я так и сделал арма моторс на окружной там стоит дастер одну остановку в сторону академ городка салон грейт волл ....(для Киевлян) ....разница колосальна ! не знаю как надо не жалеть кровно заработанные или на сколько быть перепуганным байками про китай что бы после просморта и сравнения этих авто кпить дастер!

+2-4ОТВЕТИТЬ  
Scream  

А тест понравился, Артем хороший ведущий.

+4-3ОТВЕТИТЬ  
tehnica_lvov  

Сделайте еще поправку на руское исполнение этой машины , и качество саленблоков которые кстате изготавливаются там же... Дастер в руском исполнении - это Нива с румынским акцентом.

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Gooliver  

Тест гарний! І спасибі за українську версію!!!

+2-1ОТВЕТИТЬ  
С.А.Е.Р  

Извините за выражения , но тест мерзопакостный . Мало того , он крайне не справедлив . Моей младшей дочери 15-ть лет , естественно она не имеет прав на вождения , но на ту горку , на которую не смог выехать тов. Киселёв , она бы выехала без проблем . Такие препятствия надо брать сходу , а не останавливать авто на пол пути и трогаться снова . Если задать себе цель "засадить" танк в чистом поле , то вероятность осуществить эту мечту достаточно велика . Испытывать машину на вывешивание , предварительно поставив её на ручник и зарыв передок ... Кому нужны такие тесты , что Вы хотели этим доказать??? То что Дастер "паркетный" внедорожник ? , так это все знают. Но кому нужен обман? Не найдя Дастеру достойного бездорожья , Вы решили "закопать" его на ерунде . Браво! Вам это удалось. Те у кого был опыт вождения внедорожников , Вам не поверят!

ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация